Дорогие посетители нашего сайта! Предлагаем Вам следующие бесплатные услуги: Даём консультации и советы по выбору сувениров и подарков из муранского стекла, выбору магазинов, складов и партнёров. Пишите нам: pomogaem@vizualno.ru

Главные выставки двадцатого столетия

Конец столетия был характеризован зарождением главных международных выставок, на которых Compagnia di Venezia e Murano всегда присутствовала, и на многих выставках произведения искусства, созданные мастерами компании, получили различные призы. В 1867 году, спустя всего год после основания, компания приняла участие во Всемирной Выставке в Париже, где она показала обширный диапазон объектов в выдувном стеклоизделии: стаканы, чаши, амфоры, графины и вазы. Компания получила золотую медаль, три серебряных медали и четыре специальных грамоты за свои собственные работы. Именно тогда прусское правительство заказало копию всех самых красивых стеклянных предметов, созданных Compagnia di Venezia e Murano для своего Индустриального Музея. В 1871 году компания приняла участие во Всемирной Выставке в Неаполе и Триестской выставке, показывая большое количество классических предметов. В 1873 году Compagnia di Venezia e Murano и его основные стеклодувы одержали победу на Международной Выставке в Вене, выигрывая тринадцать призов в секторе декоративных искусств. В 1878 году на Всемирной Выставке в Париже международное признание пришло к компании благодаря представлению на суд общественности первого “murrine”, который в последующие годы станет символом стеклянного искусства с острова Мурано. В 1881 году на Национальной Выставке в Милане Compagnia di Venezia e Murano показала первое стекло - “phoenixes”. Хотя оно было создано путем выдувания стекла, оно было имитацией до-римского стекла, у которого было «рыхлое» ядро. В 1893 году на Выставку Колумба в Чикаго, приблизительно две тысячи работ транспортировались из Венеции. Печь была построена на Мидвей Плесанс, чтобы продемонстрировать американской общественности методы производства выдувного стеклоизделия. Критики, загипнотизированные количеством работ, описали выставку Compagnia di Venezia e Murano таким образом: “стеклянные и мозаичные работы из Венеции, демонстрирующейся Компанией с Мурано представляют всю историю выдувки стекла всех народов и всех периодов”. В 1895 году Compagnia di Venezia e Murano приняла участие в первом Венецианском Бьеннале (Biennale): показывая чрезвычайно сложные стеклянные предметы в различных секциях. В секции выдувного стеклоизделия компания показала "граффити" и “феникс (phoenixes)” главными стеклодувами Джованни Серена (Giovanni Serena) и Исидоро Сегусо (Isidoro Seguso). Винченцо Моретти был присужден приз за “murrini” и за другие стеклянные предметы, с которыми формировались археологические модели, пока Аттилио Спаккарелли не заработал признание за свои навыки гравёра миниатюрных ваз. На Венецианском Бьеннале в 1903 году Compagnia di Venezia e Murano созвала пресс-конференцию и показала дымчатое стекло, созданное художником Рафаэле Майнелла (Raffaele Mainella). Работа включала выдувное стекло в классических формах и две люстры: первая была восточной и состояла из шести цилиндрических “cesendello” подсвечников; вторая была подобна первой, с металлической структурой диадемы, с которой спускались земные шары. Оба экспоната имели огромный успех.

Начало 1900-ых годов: основание Pauly &C и слияние компании с Compagnia di Venezia e Murano.

В 1902 году, Эмилио Поли (Emilio Pauly), Алессандро Гиршбер Геллман (Alessandro Hirscber Hellman), Витторио Эмануеле Тольдо (Vittorio Emanuele Toldo) и Эрнесто Грациадеи (Ernesto Graziadei) основали Pauly&C в Палаццо Тревисан Каппалло (Trevisan Cappello) около площади святого марка, возле Моста Консорци (Ponte dei Consorzi). Дворец был также штаб-квартирой компании и оставался ею до 2007 года, когда дворец был закрыт на реконструкцию. В 1900 году Compagnia di Venezia e Murano была продана британскими партнерами (наследниками основателей) венецианскому бизнесмену Тосолини (Tosolini), которому в то время уже принадлежали престижные магазины на площади Святого Марка, которые впоследствии останутся венецианскими демонстрационными залами Venezia Pauly&C|Compagnia Murano. В 1909 году Compagnia di Venezia e Murano остановила производство на острове Мурано, но поддерживала свой коммерческий бизнес в демонстрационных залах - магазинах. В 1919 году Societa Anonima Sanitaria из Милана купила и Pauly&C и Compagnia di Venezia e Murano, продавая обе компании миланскому коммендаторе Гаэтано Цескина (Gaetano Ceschina) в 1920 году. Он соединил компании под новым именем Venezia Pauly&C|Compagnia Murano, удерживая и магазины на площади Святого Марка и выставочное пространство Палаццо Трависан Каппелло, преобразовывая исторический Палаццо Барбариго в свою частную резиденцию.

1920-ые года: В 1925 году Pauly&C|Compagnia Venezia Murano возобновила производство, вновь открыв свое собственное стекольное производство на острове Мурано, в Пьяцале Делла Колонна. Это было стекольным «демонстрационным» производством, но не было чрезмерно маленьким и поэтому способным к поддержанию нормального производства. На этом стекольном производстве тонкое выдувное стеклоизделие в классических формах было произведено, становясь эмблемой венецианского стиля жизни и роскоши в глазах аристократов и туристов, приезжающих сюда со всего мира. Компания восстанавливала отношения с художниками и лучшими стеклодувами Мурано, которые она поддерживает по сей день. В течение тех лет, когда Гуидо Бальсамо Стелла (Guido Balsamo Stella), всемирно известный художник и гравёр, был приглашен Pauly&C|Compagnia Venezia Murano, чтобы проектировать и производить свои работы под маркой компании, и компания приобрела широкую известность своими изделиями. Pauly&C|Compagnia Venezia Murano установила отношения с известным художником, проектировщиком и интерьерным декоратором Умберто Беллотто (Umberto Bellotto), совместно с которым была организована выставка на Триеннале в Монце в 1925 году.

В 1927 году, снова в Монце, Pauly&C|Compagnia Venezia Murano и Умберто Беллотто провели соло-показ, представляя работы Ар-деко, происходящие из Кубизма, состоящие из добавленных сферических или конических форм, выровненных темными нитями, и украшенных равным противопоставлением гладких или ребристых ручек. Основные стеклянные изделия были или в чистом прозрачном виде или однородными с пузырьками внутри. Так же как железные вазы с железом и стеклянными структурами, которые были более представительными для работ Умберто Беллотто, и впоследствии он стал производить более традиционные темные части выдувного стекла, украшенного гладкими или зазубренными ручками. 1930-ые годы: “новые формы”. В 1920-ых годах традиционное стеклянное производство Мурано было вдохновлено Ар-деко, французским стилем, который одержал победу на “Expositione Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Moderns” в 1925 году, но в 1930-ых годах, стеклянное производство следовало своим собственным творческим путем, под влиянием Футуристского движения и новых существенных форм, которые были основой для рождения современного дизайна. Именно в начале 1930-ых годов началось сотрудничество с дизайнером, живописцем и гончаром Флавио Поли (Flavio Poli). Вместе с Pauly&C|Compagnia Venezia Murano, Поли показал свои работы на Венецианском Бьеннале в 1932 году, представляя три “очаровательных фигуры животных из выдувного стекла” (тигр, дельфин и чайка). Из специфического исторического значения следует отметить монументальный венецианский кристаллический предмет в форме сада в итальянском стиле, произведенный в 1931 году и все еще принадлежавший Pauly&C|Compagnia di Venezia e Murano, который использовался Фашистским режимом и Бенито Муссолини во время поездки Гитлера в Италию.

В 1933 году Pauly&C|Compagnia di Venezia e Murano купил молодую, но престижную марку “MVM Cappellin”, также известную как Маэстро Вентраи Муранеси, у Джакомо Каппеллина (Giacomo Cappellin). Вместе с Паоло Венини (Paolo Venini), у которого в это время были только административные обязанности, в 1921 году Джакомо Каппеллин основал “Cappellin Venini & C”, которая стала известным брендом, который представлял слияние дизайна с современными веяниями и традиционного процесса выдувки муранского стекла. В 1925 году Каппеллин и Венини покинули компанию, чтобы основать новое стекольное производство “MVM Cappellin”, наряду с художественным руководителем Витторио Зекин (Vittorio Zecchin) и опытными мастерами - стеклодувами, которые работали с Каппеллином с 1921 года. Особое значение имел вклад Джованни Сегусо (Giovanni Seguso), также известного как Нане Патаре (Nane Patare), который был ответственен за всю техническую сторону и старой и новой компании. С этим приобретением, а также обладая названием компании, Pauly&C|Compagnia di Venezia e Murano гарантировали все права на будущие марки, патенты, проекты, каталоги, корреспонденцию и художественную собственность, а также право воспроизводить любую модель или предмет, созданный или приспособленный MVM Cappellin и продолжить использовать его фабричную торговую марку для тех продуктов, которые будут произведены.

Результат этой сделки состоял в том, что Pauly&C|Compagnia di Venezia e Murano также приобретал работы и уникальные проекты от Витторио Зекина и проектировщиков, которые работали с MVM Cappellin, в частности работы молодого и талантливого Карло Скарпа (Carlo Scarpa). Послевоенный период Pauly&C|Compagnia di Venezia e Murano возвратился к полному производству и продажам. Во время этого периода компания получила репутацию в сфере дизайна и производства больших люстр для основных европейских дворцов, таких как 6-метровая люстра для Палаццо дель Квиринале в Риме; люстра для Ватиканского Дворца, в Риме; люстра для Королевского Дворца в Копенгагене и для Гостиницы Рояль Даниели в Венеции. Создание предметов внутреннего дизайна и освещения всегда характеризовало производство Pauly&C|Compagnia di Venezia e Murano и все еще является главным сегментом деятельности компании сегодня. 1950-ые годы видели начало сотрудничества компании с мастером - стеклодувом Анзоло Фуга (Anzolo Fuga) и замечательным гравёром, Франческо Андольфато (Francesco Andolfato), который создал современные работы для выставок и на продажу. Эти отношения продлились до конца 1990-ых годов, когда Франческо Андольфато удалился от дел. В заключительные годы его работы в компании, его работа была сосредоточена исключительно на возвращении к классическому венецианскому производству, создавая точно выполненные предметы в тонком выдувном стеклоизделии, напоминало об Ар-деко Стеллы, и было создано для Pauyl&C|Compagnia di Venezia e Murano.

Во время того же самого периода отношения развивались с основным стеклодувом Альфредо Барбини (Alfredo Barbini), которого рассматривают, как одного из самых великих практиков стеклодувов Мурано, и эти отношения продлились до конца его жизни. В течение многих лет Альфредо Барбини создал свои лучшие коллекции для Pauly&C|Compagnia di Venezia e Murano. В начале 1960-ых годов Альфредо Барбини и скульптор Наполеоно Мартинуцци (Napoleone Martinuzzi), который был к тому времени стариком, создали исключительные новые работы для Pauly&C|Compagnia di Venezia e Murano, подписанные именами этих двух художников, и новыми выпусками некоторых работ скульптора с 1930-ых годов. В 1963 году коммендаторе Гаэтано Цескина (Gaetano Ceschina) продал компанию семье Барбон, которая в 1976 году продала ее Андреа Боскаро (Andrea Boscaro), который управлял ею до 2005 года. В конце 1960-ых годов исключительные отношения развивались между Pauly&C|Compagnia di Venezia e Murano и Профессором Энцо Скарпа (Enzo Scarpa), живописцем и дизайнером, который был ответственен за возрождение исторических проектов с современными нововведениями и стеклянных скульптур, которые успешно характеризуют производство компании в последующие годы. В 1980-ых годах, основанная на проекте Энцо Скарпа, "Гондола" была создана, и представляла Pauly&C|Compagnia di Venezia e Murano по всему миру. Сотрудничество с Энцо Скарпа продлилось тридцать лет, пока профессор не удалился от дел в 1990-ых годах. В 1970-ых годах Pauly&C|Compagnia di Venezia e Murano передал часть своего производства главному стеклодуву Лисио Занетти (Licio Zanetti), который проектировал и произвел изящные стеклянные предметы в стилизованных формах. Продолжая давнишнюю традицию, связанную с важными современными художниками, в 1971 году живописец Либеро Витали (Libero Vitali) проектировал уникальный ряд современных скульптур, которые были сделаны главным стеклодувом Лисио Занетти. Работы были показаны на двух его выставках в 1972 году и 1973 году и были важным прорывом на артистической сцене того времени.